Символы или исповедание веры

Символы или исповедание веры являются краткими доктринальные изъявлениями, которые первоначально использовались как крестильные формулы и позже разрабатывались в эпоху христианских дебатов в четвертом и пятом веках. Одним из самых ранних символов считается апостольский символ веры (несмотря на то, что не был написан апостолами.)

В ответ на арианскую ересь возникает Никео-Цареградский символ веры, сформулированный на соборах в Никее и Константинополе в 325 и 381 годах. Этот символ одобрен как общехристианский на соборе в Эфесе в 431 году.

Подлинный символ не содержит фразу «и Сына» ( «филиокве») относительно исхождения Святого Духа и от Сына (этот пункт не принимается восточно-православной церковью).
Халкидонское исповедание веры возникает в Халкидоне (на территории сегодняшней Турции) в 451 году (и не принимается восточными православными церквями, называемыми дохалкидонскими). В нем говорится о двух природах Христа — божественной и человеческой. ? эти две природы являются нераздельными и неслиянными, несмотря на то, что сочетаются в одной личности.
В западной церкви символ веры св. Афанасия имеет такой же авторитет, как и никейский и халкидонский: «Поклоняемся Богу в Триединстве и Триединству в Единстве, не смешивая ?постаси и не разделяя Сущность Божества».

Многие протестанты принимают эти символы. Некоторые протестантские традиции веруют в триединство Бога без использования исповедей.

Символ веры

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. ? во единаго Господа ?исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, ?же от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, ?мже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. ? воскресшаго в третий день по Писанием. ? восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. ? паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. ? в Духа Святаго, Господа Животворящаго, ?же от Отца исходящаго, ?же со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. ?споведую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.»

Эсхатология и жизнь после смерти

Эсхатология – учение о конце света или отдельного человека, включающее понятия Страшный суд, воскресение и загробную жизнь; верующие будут спасены сразу после наступления конца света.

  • Рыцари OSMTH

    О дате и месте проведения очередного Капитула уточняйте у Канцлера.


  • OSMTH

    ORDO SUPREMUS MILITARIS TEMPLI HIEROSOLYMITANI
    OSMTH

    • slide-1
    • slide-2
    • slide-3
    • slide-4
    • slide-5
    • slide-6
    • slide-7
    • slide-8
    • slide-9
    • slide-10
    • slide-11
    • slide-12
    • slide-13
    • slide-14
    • slide-15
    • slide-16
    • slide-17


  • Херувим OSMTH