Священное Писание

Христианство почитает Библию как боговдохновенное Слово Божье. Она состоит из двух частей — Ветхого завета и Нового завета. Библия была написана людьми, которые были вдохновлены Святым Духом, и поэтому это слово является непогрешимым Словом Божьим. В протестантской традиции веруют в то, что Священное Писание содержит всю истину, необходимую для спасения (смотрите протестантство — Только Писание).

Ветхий Завет состоит из всего еврейского Танаха, несмотря на то, что в христианском каноне книги расположены по-другому, по сравнению с еврейским Ветхим Заветом (Танах). В христианском каноне некоторые книги Танаха делятся на несколько книг. Католицизм и восточное православие включают в свой канон как книги еврейского канона, так и книгу, приведенную в переводе на греческий язык в виде семидесяти рукописей (Септуагинта). Дополнительные книги называются второ-каноническими в Католической и Православной церкви и – Ветхозаветными апокрифами в протестантских церквях (которые не служат основой веры).

Другие традиции поддерживают другие каноны. Эфиопская Православная церковь поддерживает два канона — узкий (который охватывает Библию) и широкий, который состоит из большего числа книг. Церковь ?исуса Христа Святых последних дней (иногда именуется Мормонская Церковь) содержит в своем каноне еще три небиблейские книги, которые считаются у нее боговдохновенным словом: «Книги Мормона», «Учения и заветы» и «Дорогостоящий Бисер». Гностики используют огромное количество книг из неортодоксального канона, из которых самой известной является евангелие от Фомы.

Толкование Священного писания

Несмотря на то, что христиане почти полностью согласны с содержанием Библии, не существует согласия относительно ее толкования (или, вернее, экзегезиса.) В древности зарождаются две школы экзегезы — александрийская и антиохийская. Представителем александрийской школы является Ориген, который придавал Писанию в основном аллегоричное значение. Антиохийская школа настаивала на буквальном толковании и настаивала на предположении, что другие значения могут открыться только тогда, когда известно перед этим буквальное значение.

Римокатолическое богословие проводит разницу между двумя видами значение текста: буквальным и духовным, последнее из которых делится на аллегоричное, моральное и анагогичное. Буквальным является значение, переданное словами в Писании и открытое посредством методов экзегесиса по правилам разумного толкования. Аллегоричное значение включает типологию (например, образ прохождения через Красное море как образ, или символ, Крещения). Моральное значение относится к этике. Анагогичное значение относится к эсхатологии и придает большое значение вечности и концу света. Католическое богословие добавляет и другие правила толкования, которые включают: предписание о том, что все другие значения Писания основываются на буквальном значении; о том, что надо всегда придерживаться историчности евангелия, что Писание следует, согласно живой традиции, читать в церкви и наконец, что задача толкования дана епископам, которые общаются с наследником апостола Петра в Риме — папой.

Многие протестанты обращают особое внимание на буквальное значение или историко-грамматический метод, до такой степени, что даже не обращают внимания на все остальные знания. Мартин Лютер призывал к точному и обыкновенному (несложному) пониманию Писания. Другие протестанты все еще используют типологию, как метод. Протестанты утверждают, что простой верующий человек может самостоятельно достигнуть адекватного понимания Писания, поскольку оно само является достаточно ясным, и что верующему помогает Святой Дух. Мартин Лютер считал, что без поддержки Святого Духа Священное Писание невозможно было бы понять. Жан Кальвин пишет, что все, кто обратятся к Святому Духу за помощью, увидят в Писании свет. Вторая гельветская исповедь веры гласит: „Мы придерживаемся того мнения, что толкование Писания является ортодоксальным и истинным в том случае, когда оно получено путем сравнения с самими Писаниями (сущности использованного языка, обстоятельств их написания) и объяснения на основе более ясных пассажей.“ Писания церковных отцов и решений вселенских соборов считаются не боговдохновенными в том смысле, в котором является боговдохновенным само Писание, и могли бы быть отброшены, несмотря на их большую ценность для богословия.

В православной традиции Священное Писание является частью самой традиции и толкуется и рассматривается сквозь призму источников церковных отцов, решений первых семи вселенских соборов и церковного предания. Также как и в римской католической традиции церковь должна дать правильное толкование Писанию на основе предания с той оговоркой, что ни один епископ не имеет права определять истину веры без решения вселенского собора.

  • Рыцари OSMTH

    О дате и месте проведения очередного Капитула уточняйте у Канцлера.


  • OSMTH

    ORDO SUPREMUS MILITARIS TEMPLI HIEROSOLYMITANI
    OSMTH

    • slide-1
    • slide-2
    • slide-3
    • slide-4
    • slide-5
    • slide-6
    • slide-7
    • slide-8
    • slide-9
    • slide-10
    • slide-11
    • slide-12
    • slide-13
    • slide-14
    • slide-15
    • slide-16
    • slide-17


  • Херувим OSMTH